Tivoli в вопросах и ответах
|
Решения IBM Tivoli в области управления информационной инфраструктурой предприятия
|
Tivoli Enterprise – платформа для управления информационными ресурсами предприятия
Управление современным предприятием является сложной комплексной задачей, требующей организации взаимодействия ресурсов самого разного рода. К таким ресурсам относятся, в частности, информационные системы, обеспечивающие автоматизацию бизнес-процессов предприятия.
Платформа Tivoli Enterprise предназначена для создания интегрированной системы управления информационными ресурсами независимо ни от масштаба предприятия, ни от используемых платформ и приложений. Комплексное управление всеми аспектами информационной системы позволяет обеспечить работу IT-инфраструктуры предприятия в соответствии с конкретными бизнес-правилами.
Архитектура среды управления
Ключевым элементом среды управления Tivoli Enterprise является Tivoli Management Framework (TMF). Именно TMF создает распределенную среду, которая интегрирует все уровни информационной системы в единую систему управления, обеспечивая управление информационной системой любой сложности, включающей множество операционных систем, приложений, распределенные сети и сетевые сервисы, и позволяет быстро адаптировать информационную систему к текущим потребностям бизнеса.
Tivoli Management Framework предлагает трехуровневую архитектуру, состоящую из Tivoli Management Region Server, Managed Nodes/Endpoint Gateway, Endpoints. Данная архитектура обеспечивает работу системы управления Tivoli в информационных системах практически любого масштаба. Сотни тысяч клиентских мест и серверов могут функционировать под управлением Tivoli, подчиняясь единым правилам. При этом, с точки зрения системы управления и, главное, с точки зрения использования человеческих ресурсов, операции управления будут выглядеть абсолютно одинаково независимо от того, над какими операционными системами и над каким количеством серверов и рабочих станций они выполняются.
· Tivoli Management Region Server обеспечивает работу системы управления, поддерживает внутреннюю базу данных, координирует все коммуникации с Managed nodes, предоставляет пользовательский интерфейс.
· Managed Node реализует масштабируемость системы управления.
· Endpoint делает возможным управляемость систем. Устанавливается на компьютерные системы для выполнения управляющих воздействий. Программный код, обеспечивающий функционирование этого компонента, почти не потребляет ресурсов и не влияет на работу операционной системы и приложений (примерно 300 Кбайт кода для платформы Windows). Это единственный компонент, который необходимо установить на управляемую станцию или сервер. Компоненты Endpoint автоматически находят gateway и не требуют никакой дополнительной настройки.
· Endpoint Gateway поддерживает коммуникации с компонентами Endpoint. Один gateway может работать с тысячами компонентов Endpoint и обеспечивать запуск управляющих воздействий. В зависимости от топологии сети Endpoint Gateway может работать на Tivoli Management Region Server либо на выделенной системе.
В зависимости от того, какие задачи необходимо решать в системе управления, на уровне Tivoli Management Region Server устанавливаются те или иные продукты Tivoli.
При необходимости Tivoli Management Framework может дополнять компоненты Endpoint программным кодом – это зависит от установленных на компьютерах системах приложений.
Tivoli и компоненты, зависящие от окружения
Помимо создания единой среды управления Tivoli Management Framework обеспечивает установленные приложения следующими базовыми сервисами:
· администрирование, авторизация и шифрование;
· быстрый ввод в эксплуатацию управляющих модулей;
· масштабируемый защищенный клиент-серверный протокол для взаимодействия компонентов системы управления;
· RDBMS.модуль для предоставления доступа приложениям Tivoli к СУБД (поддерживаются все основные промышленные СУБД);
· поддержка регионов управления для отображения логической структуры;
· мультиплексированная дистрибьюция для оптимизации трафика, возникающего в сети от задач системы управления;
· поддержка DHCP;
· удаленная автоматическая установка Tivoli Management Agent;
· планирование операций управления;
· система нотификации.
Каждый новый элемент в информационной системе вызывает увеличение затрат на обслуживание и управление. Платформа Tivoli Enterprise не только позволяет снизить общую стоимость владения информационной системой за счет оптимизации управления информационными ресурсами, но и предоставляет механизмы, которые позволяют минимизировать ресурсы, необходимые для самой системы управления. На уровне gateway можно задать ограничения на ресурсы, которые будут выданы под задачи управления. Например, можно ограничить трафик в сети, создаваемый системой управления. Как правило, при модернизации программного обеспечения Tivoli Enterprise, следует только произвести обновление программного обеспечения Tivoli на сервере, а затем любое управляющее воздействие будет использовать уже обновленный код независимо от того, где находится управляемая станция или сервер. Tivoli рассматривает себя как одну из задач, работающих в информационной среде, и содержит средства мониторинга и управления собственными ресурсами.